В пещере под Севастополем погибает 78-летний инженер

Пещера над Лабораторным шоссе продолжает давать приют городским бездомным. Не так давно волонтеры спасли оттуда слепую Ирину Лещенко, которая, потеряв сына и дом, оказалась на улице. Теперь там погибает старик 1941 года рождения. Всю жизнь проработав инженером-конструктором, он доживает ее остаток под открытым небом.

Крымские СМИ пишут, что с 78-летним бомжем Анатолием познакомились в ноябре 2017 года, когда приехали «в гости» к слепой Ирине Лещенко — обитательнице пещеры над Лабораторным шоссе (выезд из города неподалеку от автовокзала). Мужчина лежал на диване и разгадывал кроссворды. Тогда мы не заострили на нем свое внимание — Анатолий сообщил лишь, что в пещере он временно, что работает, что получает около 200 рублей в день на «шабашках» и уже совсем скоро сможет купить жилье, так как у него «появятся большие деньги».

Но планы не сбылись, и Анатолий все еще живет под открытым небом. Только теперь он практически не ходит — отказывают ноги.

В этот раз мужчина был более словоохотлив и нам удалось выснить, что родился Анатолий Геращенко в 1941 году в Рязани в многодетной семье. С 1954-го живет в Севастополе. Долгое время проработал инженером-конструктором в конструкторском бюро «Таврида», в частности занимался опреснением воды для кораблей и подводных лодок.

Здесь он женился, родилось двое сыновей. Вскоре получил квартиру на проспекте Победы, куда заселилось все семейство. Позже начались проблемы: в конструкторском бюро перестали платить зарплату. От жены стали поступать жалобы на отсутствие денег и продуктов, которые спустя некоторое время начали таинственно появляться в холодильнике. Оказалось, что женщина завела роман с сотрудником милиции, последовал развод.

Вместе с женой Анатолий потерял и собственную квартиру, из которой его быстро выписали, а позже приватизировали жилье. Так инженер остался за бортом. Какое-то время он продолжал работать на КБ, скитался по съемным квартирам и комнатам. После ухода из бюро продолжил работать на частников — брался за все, что приносит деньги, работал даже конюхом.

Немного еды иногда удается добыть у сына. Как выяснили волонтеры, один из двоих детей периодически старался помогать отцу, пока об этом не узнала бывшая жена старика.

Она сама рассказала об этом волонтеру Анастасии Макеевой, когда девушка сообщила ей о критическом состоянии старика, живущего на морозе считай без ног. И ее версия событий отличается от истории, озвученной Анатолием.

По словам довольно ухоженной на вид женщины, Анатолий «м%дак, который ничего не делал», пока она вкалывала на рынках и питалась с сыновьями колбасными обрезками. Она говорит, что алименты он не платил и был объявлен в розыск — при этом тут же сообщает, что мужчина постоянно приходил и пытался увидеть сыновей.

Сейчас Анатолий иногда приходит просить поесть, «сидит на газете в подъезде и позорит перед соседями». По ее словам, ни в какой дом престарелых бывшего мужа отдавать не надо и «пусть он сдохнет в пакете в общей могиле».

В дом престарелых Анатолию действительно путь закрыт, так как у него есть дееспособные дети. В этом случае гериатрический дом берет оплату не как с одиноких стариков (75% пенсии), а по отдельному персональному тарифу. По словам волонтеров, которые просчитывали такие тарифы для других подопечных, цифра составляет примерно 25 тысяч рублей. Учитывая высказывание про пакет и общую могилу, «семья» платить за старика не будет.

news.allcrimea.net

Поделитесь с друзьями этой новостью