Названа причина падения лифта в Севастополе, пострадавшей обещают компенсацию

Вчера в Севастополе произошло ЧП с лифтом многоквартирного дома. Кабина с тремя пассажирами упала в шахту с высоты третьего этажа.

Следком проводит процессуальную проверку по факту происшествия.

В упавшем лифте ехали представители собственников дома и одна жительница, сообщает ИА “Севастополь”.

По словам представителя управляющей компании, травмы при падении получила только она. Также он сообщил, что обслуживает лифт согласно договору ООО “Севлифтсервис”.

“У управляющей компании есть договор с специализированной организацией, обслуживающей лифты организацией. Это договор на комплексное техническое обслуживание лифтов от 2 января 2019 года. С ООО “Севлифтсервис”. По информации от этой организации, при движении лифта произошел отказ автоматики, на первом этаже лифт не остановился, ушел ниже. Сильного столкновения не было. Пострадала одна женщина, жительница дома. Также там ехали сотрудники компании, представители собственников дома, они не пострадали”, – рассказал представитель управляющей компании.

Причиной падения лифта, по словам  директора ООО “Севлифтсервис” Николая Коченовского, стал не сработавший датчик точной остановки на первом этаже.

“Датчик точной остановки не относится к называемой цепи безопасности (цепь, при неполадках в любой из составляющих которой лифт не поедет – сработает блокировка). В данном случае этого (блокировки) не произошло. Но из-за того, что датчик точной остановки не сработал, лифт продолжил спуск ниже первого этажа, в так называемый приямок. Тросы не оборвались, цепь безопасности сработала. На данный момент цепь безопасности в лифте уже заблокирована, – пояснил Коченовский. – Ранее лифт заливался водой. Жильцами одного из верхних этажей. После этого мы провели тестирование. Всё это время жильцы жаловались в Жилнадзор, прокуратуру, что лифт не работал. После тестирования, примерно спустя месяц, лифт был запущен. Осмотрели, поменяли там сгоревшую от воды плату. Вообще же подобная ситуация, как сегодня (со сбоями в датчике), может возникнуть на каждом лифте”.

Лифт будет проверять независимая экспертиза.

“Для экспертизы пригласим независимую экспертную организацию. Мы как заинтересованная сторона не хотим туда лезть, чтобы наша репутация и совесть была чиста. У управляющей компании не было паспортов на лифты, паспорта находились в другой управляющей компании, с которой эта управляющая компания судилась. Паспорта я получил только сегодня согласно акту приема-передачи и сегодня же передал их со всей остальной документацией следственному комитету”, – сообщил директор “Севлифтсервиса”.

Руководство компании обещает выплатить компенсацию госпитализированной женщине.

“Наша репутация стоит дорого. Мы на рынке с 2006 года. Безусловно, мы дорожим своей репутацией. Соответственно все расходы пострадавшей компенсируем. Вообще же лифт должен был быть застрахован управляющей компанией, страховка и должна была бы компенсировать все подобные моменты. Но поскольку страховки нет, компенсируем мы. Уже общался с дочерью пострадавшей женщины”, – говорит Николай Коченовский.

obyektiv.press

Поделитесь с друзьями этой новостью