“Ждите гостей”: в Крыму мошенники представляются сотрудниками банка

На территории республики Крым активизировались мошенники, которые под видом сотрудников банка путем обмана завладевают денежными средствами своих жертв.

Об этом сообщает пресс-служба МВД РК.

Так, одной из потерпевших едва не стала жительница Симферополя.

На мобильный телефон женщины позвонил неизвестный и, представившись работником одного из финансовых учреждений республики, заявил, что ее банковская карта взломана и с нее переведены денежные средства.

Он попросил гражданку продиктовать номер карты и сообщить код, пришедший ей в смс-сообщении. Однако, зная о данном виде мошенничества, проводить какие-либо операции со своей банковской картой женщина отказалась.

Несколько раз жительнице Симферополя звонили неизвестные с разных номеров, пытаясь завладеть ее конфиденциальными данными и информацией по банковскому счету.

Далее разозленный неудачей мошенник сообщил женщине, чтобы она “ждала гостей”. После этого на адрес гражданки два раза было вызвано такси, а также доставка пиццы и доставка цветов.

Естественно, никаких услуг женщина не заказывала, что и сообщила курьерам и водителям такси.

А вот следующими стали уже серьезные “гости”. В квартиру женщины пришли сотрудники полиции, которых вызвали по данному адресу, сообщив, что совершено преступление.

В ходе выезда на место происшествия следственно-оперативной группы информация о совершении противоправных деяний по указанному адресу не подтвердилась.

В ходе проверки правоохранители установили, что со своего телефона женщина в указанные службы и структуры не звонила, а звонки были осуществлены с другого номера при помощи специального программного обеспечения.

В настоящее время по факту произошедшего полицией проводится проверка, по результатам которой будет принято соответствующее процессуальное решение.

МВД Крыма призывает граждан быть осторожными и бдительными. Необходимо тщательно проверять все сообщения о взломе банковских карт.

Следует помнить, что сотрудники банка никогда не будут по телефону просить вас сообщить информацию по вашей карте, в том числе конфиденциальную, такую как пароль или CVV-код карты!

В случае поступления звонка о взломе карты, пользователю счета необходимо сразу же позвонить по телефону горячей линии банка, указанному на обороте банковской карты.

Ни в коем случае не следует сообщать код карты или код, пришедший в смс-сообщении или же осуществлять в банкомате продиктованную звонящим мошенником комбинацию.

Также лже-сотрудник банка может попросить жертву подойти к банкомату и проверить счет. При этом он просит набрать гражданина на устройстве определенную комбинацию. Осуществив такую команду, человек также лишается своих сбережений.

Обо всех случаях мошенничества гражданам немедленно необходимо сообщать в полицию по телефону 102 (020 – с мобильного).

obyektiv.press