Обменяла «двушку» на машину: родственники рассказали об умершей возле больницы севастопольской бабушке

В Севастополе прямо в больничном дворе умерла 67-летняя Александра Яковлевна У., которой отказались помочь в приемном отделении, пишет «КП-Крым».

«Скорая», которую вызвала случайная прохожая, приехала уже после ее смерти.

Как же такое могло случиться?

Журналисты поговорили с близкими бабы Саши.

— Почему коренная жительница Севастополя оказалась на улице?

— Мы мать не выгоняли, она сама ушла от нас, — рассказал Артур — сын умершей.

— Да, да! Я восемь лет боролась с ее недугом, но она не захотела бросить пить. Сказала, что мы и наши дети ее достали, и ушла, — поддержала его жена Галина. – Нас укоряют в том, что свекровь бомжевала на Московском рынке, прямо под окнами нашей квартиры, но это ее выбор! Она сама не хотела жить вместе с нами.

Супруги рассказали, что живут в съемной однокомнатной квартире вместе с четырьмя детьми: дочерям 10 и 7 лет, сыновьям 9 и 8.

— В прошлом году нашего ребенка не взяли в первый класс, потому что не было каких-то документов, — рассказала Галина. – Вот сейчас двух первоклассников собираем в школу. У нас все есть, спасибо добрым людям, которые помогают одеждой и обувью.

Пособий никаких от государства семья не получает: супруги живут в гражданском браке, вдобавок Галина – гражданка Украины.

— Кем мать работала? Была и продавцом, и в охране, даже имела доступ к боевому оружию, — сообщил «КП»-Крым» Артур.

Ответил он и на вопрос о жилье:

– Была у нас двухкомнатная квартира, но в 2014 году мы ее обменяли на машину.

— Наверное, крутая иномарка? — с трудом представляем, каким должен быть автомобиль, чтобы за него отдать «двушку» в Севастополе.

— Нет, «Жигули» 3-ей модели, в очень хорошем состоянии, нам ее из автосервисапрямо в целлофане доставили, — рассказывает Артур. — Надеялись, что отчим, с которым мать прожила лет 15, подпишет нам дом на Красной горке (район Севастополя), но он все завещал своей племяннице.

— А что же случилось с машиной?

— Ее пришлось продать, когда хоронили отчима.

Круг замкнулся. Так баба Саша несколько лет тому назад оказалась без крыши над головой.

— Какие-либо подробности о личной жизни бабы Саши мне неизвестны, но чисто внешне она не производила впечатления пьющего человека, — рассказала Анастасия Макеева, организатор волонтерского движения «Сердце Севастополя». — Умершую постоянно видели на Московском рынке, где ее подкармливали волонтеры и просто сердобольные люди. Тихий божий одуванчик, которому хотелось помочь.

В соцзащите Севастополя сообщили, что погибшая не была бомжом.

— На учете у нас стоит около 200 человек без определенного места жительства. Но Александра У. не относится к этой категории, потому что у нее были все документы, включая паспорт гражданина РФ и медицинский полис, — рассказала Наталья Авсейкова, директор ГКУ «Севастопольский комплексный центр социального обслуживания».

По ее словам, в Севастополе очень остро стоит проблема бездомных, потому что нет приюта. И людям, которые по каким-то причинам остались без крыши над головой, просто нет возможности помочь.

Отреагировали на трагедию и в больнице № 4.

«Лавочку «смерти», где умерла баба Саша, перенесли с солнцепека в тенек», — видео с таким комментарием появилось в соцсети и позже по неизвестным причинам было удалено.

Главврач 4-й горбольницы Севастополя Валентина Гавриляк пока не объяснила, зачем уличную скамейку переместила в другое место.

От ее имени в соцсети разместили пост, следующего содержания:

«Лично от себя и от лица всего коллектива больницы хотелось бы извиниться за неэтичное поведение санитарки приемного отделения. Безусловно, это было недопустимо. Проводится проверка, работа с персоналом. В штат коллектива принят психолог во избежание на будущее таких ситуаций».

Действительно, ситуация весьма неприглядная: утром 25 августа женщина, которая проходила через двор 4-ой больницы на Северной стороне Севастополя, увидела Александру У., сидевшую на лавочке в 50 метрах от дверей приемного покоя. Бабушка была едва живой, даже говорить не могла, на ногах окровавленные бинты. Ей явно было очень плохо. Сотрудники приемного покоя решили, что Александра Яковлевна здорова. Обеспокоенная женщина бросилась в приемный покой, но там ей откровенно нахамили. Сотрудники медучреждения наотрез отказались помочь бабушке. Случайной прохожей пришлось самой вызывать «скорую», но та приехала лишь через час, когда баба Саша уже умерла. После того, как информация о смерти на пороге больницы появилась в СМИ и соцсетях, департамент здравоохранения Севастополя заявил о проведении служебной проверки. Также «по факту смерти пожилой женщины» проводит проверку региональный следком.

— Летом она лежала в больнице с трофическими язвами на ногах, — рассказывает Анастасия Макеева, возглавляющая волонтерское движение «Сердце Севастополя». — Но 5 августа Александру Яковлевну выписали из больницы домой, то есть на улицу, хотя раны на ногах не зажили. В день ее смерти, 25 августа, сердобольные люди вызвали на Московский рынок скорую помощь, потому что от Александры шел сильный трупный запах, а в ранах на ногах копошились черви — человек гнил заживо! Бабушку привезли в 4-ю горбольницу. В приемном покое ей очистили раны от червей, сделали перевязку и все, мол, ты здорова! Иди домой, то есть снова на улицу.

По словам волонтеров, предварительная причина смерти: сепсис — заражение крови.

obyektiv.press

Поделитесь с друзьями этой новостью