Платные дороги в Крыму могут стать реальностью

Финансировать строительство платных дорог будут инвесторы.

О строительстве платных дорог в Крыму начнут думать не раньше 2024 года. До этого времени необходимо привести в порядок существующую дорожную сеть. Об этом РИА Новости рассказал министр транспорта РК Сергей Карпов.

«Необходимость платных дорог диктует потребность рынка, возможность реализации за счет инвестиционных соглашений, когда есть возврат (затраченных средств — прим.). Крым пока очень нуждается в восстановлении дорожной сети, приведении её в нормативное состояние, в том числе в отношении искусственных сооружений. Мы, конечно, смотрим в будущее, но пока это преждевременно», – заявил Карпов.

К 2024 году в Крыму в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют увеличить долю нормативных дорог с существующих 21 до 38%, но если появится дополнительное финансирование, то этот показатель может быть увеличен до 55%.

Напомним, в Крыму строится федеральная трасса «Таврида», которая свяжет Севастополь и Симферополь с Керчью и с Крымским мостом, который является воротами на материковую часть России. Общая протяженность трассы — 250,7 километра, её пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Строительство «Тавриды» обойдётся бюджету в 149,3 млрд. руб. Дорогу обещают сдать к концу 2020 года.

Платные дороги России

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин принял участие в открытии скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Её общая протяженность — 669 километров. Дорога дублирует федеральную трассу М-10 «Россия», пропускная способность которой практически исчерпана. Проезд по М-11 будет стоить приблизительно 2 тысячи рублей, а максимальная разрешённая скорость 130 км/ч.

В начале ноября, пишет РБК, премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. руб. Первые два участка новой трассы с индексом М-12 планируют открыть к 2024 году. Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа – Западный Китай, должны сдать в 2027 году.

Первая платная дорога появилась в России весной 1999 года – 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. В дневное время проезд на легковом автомобиле по этому платному участку общей протяженностью около 800 км составляет 1325 рублей.

В Калужской области «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» от 124-го до 194-го км, проезд по которым обходится в пределах 150 рублей.

В 2014 году в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обходится в 400 рублей.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть ещё одна платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по её пяти зонам общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.

sevastopol.su

Поделитесь с друзьями этой новостью